Избежать депрессии поможет тайм-менеджмент

Тайм менеджмент – метод профилактики неврастенииЛечить неврастению гораздо сложнее, чем предупредить ее развитие. Неврастения – удел людей, старающихся достаться звездочку с неба, трудящихся изо всех сил. Только психика их довольно часто не выдерживает чрезмерной нагрузки.

В этой статье я хочу раскрыть для вас секреты простых, но эффективных методов повышения собственной эффективности, которые являются методами профилактики неврастении.

Работа в авральном режиме – самый быстрый способ «обзавестись» неврастенией

В статье про неврастению я уже рассказывала, что чаще всего эта болезнь возникает у людей, которым приходится много работать. У тех, кто дорожит своей работой, кто старается выполнять все в кратчайшие сроки и на «отлично». В какой-то момент их душевные силы иссякают, психика не справляется со свалившимся на нее несчетным количеством заданий, и остается только хроническая усталость.

Как только список дел, которые вам нужно выполнить начинает быстро увеличиваться, сразу же появляется чувство паники. Если чувство паники посещает вас с завидным постоянством – помните, неврастения или соматоформные расстройства не за горами. Нужно срочно что-то менять в своем подходе к работе.

Тайм-менеджмент – ваш основной помощник

Одним из методов профилактики неврастении является тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент – это искусство управления временем.

Не секрет, что при равном количестве времени в сутках одни люди успевают делать гораздо больше, чем другие. И дело здесь не только в лучших интеллектуальных способностях, заграничном образовании или наличии новомодных гаджетов. Как правило, основной способ делать больше и уставать при этом меньше – научиться управлять своим временем, правильно расставлять приоритеты. И именно этому учит тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент – целая наука, поэтому подробно описать все его заслуги в одной статье вряд ли получится. Мы же остановимся лишь на том, как правильно управлять своим временем, чтобы снизить нагрузку на психику, меньше уставать.

Какие достижения тайм-менеджмента можно использовать для профилактики неврастении?

Больше всего человек устает, когда ему что-то нужно делать «на вчера». При этом и сердце учащенно бьется, и концентрация внимания ухудшается, и вероятность совершить ошибку повышается. В общем море волнений, минимум результатов, и прямая дорога к неврастении.

Чтобы эффективно распоряжаться своим временем, необходимо следовать определенному плану. Это позволит вам «добавить» в сутки дополнительных 2 часа.

Как правильно планировать свое время?

Во всех книгах по тайм-менеджменту основным инструментом для планирования является ежедневник. Так и нагрузка на мозг и на психику снижается, и результаты выполненной работы наглядно видно.

Список дел, которые нужно сделать, лучше составлять с вечера. Тогда утром вы уже будете знать, к чему нужно приступать сразу же, а что можно отложить.

Прежде всего, необходимо выделить главное и второстепенное. Все дела по мере их важности и срочности выполнения можно разделить на несколько групп – важные и срочные, важные и не срочные, не важные и срочные и последняя группа – не срочные и не важные.

Согласно закону Парето 20 процентов усилий дают 80 процентов результата. А оставшиеся 80 процентов усилий (только подумайте!) – лишь 20 процентов результата. Вот потому кто-то трудится-трудится, а результата от этого мало, а другой выбрал самые важные дела, выполнил их – и в дамках.

Самыми первыми необходимо выполнять дела из разряда «важные и срочные» (как бы вам они не были противны, и хотелось их отложить). После того, как вы их завершите, переходите к «важным, но не срочным», следующие на очереди – «срочные, но не важные». Все сделать в любом случае не получится. Поэтому не срочные и не важные дела можно не делать, как правило, их невыполнение на конечном результате не скажется.

При планировании дел на завтра никогда нельзя составлять список дел «под завязку» так, чтобы у вас в запасе не было ни минуты свободного времени. Непредвиденная ситуация может возникнуть в любой момент, шеф может добавить вам заданий «на вчера», и тогда весь ваш план пойдет «кошке под хвост». Вывод один – все дела необходимо расписывать таким образом, чтобы у вас в запасе еще оставалось 20-40% свободного времени на всякие непредвиденные ситуации. Если их не будет, вы сможете спокойно выпить кофе или приступить к выполнению не срочных дел. Ну, а если ЧП все-таки случится, тогда вы будете во всеоружии.

Что еще из тайм-менеджмента может пригодиться для профилактики неврастении?

Чтобы научиться правильно использовать свое время, необходимо не только заранее планировать дела, но и реально оценивать, сколько времени займет каждое дело (без этого эффективного планирования не будет), нужно делегировать кому-то те дела, выполнение которых потребует от вас колоссальных временных затрат и даст минимум результата. Никакое планирование не будет эффективным, если вы не научитесь анализировать плоды своего труда, проводить «работу над ошибками».

Чтобы сохранять душевное равновесие и быть успешным человеком, необходимо научиться говорить слово «нет» своей лени, пожирателям времени (социальным сетям, чтению рекламных листовок, переключению каналов телевизора или длительному просмотру рекламных роликов), чужим заданиям, которые пытаются на вас скинуть, пользуясь вашей добротой и безотказностью.

Помните, умение правильно распоряжаться временем – это ваш огромный козырь. Он позволит вам не просто предупредить развитие неврастении, а станет залогом вашего успеха, здоровья и хорошего настроения.

Обсуждение (3)
  1. Лилия:

    По себе знаю, что если составить план действий (на день, неделю, месяц), ему следовать, тогда гораздо меньше нервничаешь, выполняешь больше заданий, не так подвержен стрессу. А если делать работу хаотически, создавать завалы на работе, то никакие нервы этого не выдержат. Так можно очень быстро обзавестись неврастенией.

  2. Клава:

    Планировать свое время, затем следовать планам — очень хорошая привычка. Я раньше все делала «как придется», а потом куча работы наваливалась одновременно, я не могла с ней справиться и очень нервничала. Сейчас я стараюсь жить более планово, и это помогает гораздо меньше волноваться.

  3. Роман:

    Вот вот, отличная статья. Надо ещё коучинги выложить на сайт. Меня интересует технологии расстановки приоритетов и борьба с мегаломанией в работе

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>